8.06.2011 "Преодолеть трение" - Российская Газета опубликовала статью об инновациях НАНОПРОМ и их пути от разработок до коммерческого рынка
Генеральный директор ОАО «Нанопром» Дмитрий Бергельсон дал интервью корреспонденту Российской бизнес-газеты об опыте коммерциализации технологии нанокерамики. Особое внимание было уделено вопросам различного подхода к внедрению технологии на оборудовании в промышленности и на потребительском автомобильном рынке.
По мнению экспертов РБГ, рост цен на топливо и отложенные планы по приобретению нового автомобиля многими семьями после двух тяжелых кризисных лет добавят актуальности предложению по экономии на топливе и ремонтах, и динамика роста в потребительском сегменте, скорее всего, будет значительно опережать рост индустриальных проектов. Это подтверждает быстрый рост сети партнеров НАНОПРОМ, насчитывающий уже более 150 автосервисных станций по России.
В то же время, потенциал индустриального применения нанокерамики FORSAN трудно переоценить. «В самом деле… возможно, не разбирая тяжелые механизмы и не инвестируя миллионы в закупку новых дорогих агрегатов, сократить затраты на топливо или электроэнергию на 10—15%, да еще и продлить ресурс оборудования», отмечает Дмитрий Бергельсон.